Анджело Бак, создатель AWAKE NY

Анджело Бак, создатель AWAKE NY
Как-то раз я услышал интересную теорию: в одном из диалогов мы обсуждали актуальные сейчас нью-йорские бренды, и когда я упомянул про один из них «Это же человек из Суприма его делает», то услышал закономерный ответ — «Да сейчас почти все из Суприма». К Supreme можно относиться по-разному: можно превозносить его, можно, как и я, считать его переоцененным, но нельзя игнорировать тот факт, что этот бренд совершил революцию на рынке стритвира и индустрия многим обязана ему. Одним из тех людей, кто сделал Суприм таким, каким мы его знаем, это Анджело Бак (Angelo Baque), который сейчас занят своим собственным брендом — AWAKE NY.
Как-то раз я услышал интересную теорию: в одном из диалогов мы обсуждали актуальные сейчас нью-йокрские бренды, и когда я упомянул про один из них «Это же человек из Суприма его делает», то услышал закономерный ответ — «Да сейчас почти все из Суприма». К Supreme можно относиться по-разному: можно превозносить его, можно, как и я, считать его переоцененным, но нельзя игнорировать тот факт, что этот бренд совершил революцию на рынке стритвэра и индустрия многим обязана ему. Одним из тех людей, кто сделал Суприм таким, каким мы его знаем, это Анджело Бак (Angelo Baque), который сейчас занят своим собственным брендом — AWAKE NY.

Анжело родился в 1978-м и провел свое детство в Ричмонд-Хилле, Куинс. Чтобы добраться до Нижнего Манхеттена, центра культурной жизни Нью-Йорка, у него уходило больше часа. В старшей школе он начал ездить туда каждый день, чтобы потусоваться около магазинов в надежде, что кто-нибудь из работников, вышедших покурить и с кем ему удалось поговорить, подарит ему бесплатную футболку или скидку, но у него у самого не было даже понимания того, чем он будет заниматься в будущем, все происходило своим чередом. Спустя какое-то время и ему самому удалось устроиться в один из бутиков ассистентом по продажам. Это был Stussy, бренд, без которого не было бы не то, что Суприма, но и стритвэра в том понимании, в каком он нам известен.

 

Дома у Анджело в основном играла испаноязычная музыка, которую ставила его мать, а единственными, кто слушал англоязычную, были он и его сестра. С самого детства он влюбился в джаз, в частности в творчество Джона Колтрейна, а на вопрос, что повлияло на него больше всего, он отвечает, что это музыка Колтрейна и журнал i-D. «i-D тогда стоил около 8 долларов, для меня, как для школьника, это были большие деньги, но я всегда находил их. Я изучал каждую страницу журнала, в котором чувствовалось, что это британское, а не американское издание, там было много того, чего у нас попросту не хватало». В магазине же Stussy Аднжело был единственным, кому нравилась музыка Гила Скотта-Херона, известного тем, что в своих произведениях он смешивал джаз, блюз и соул. С тех пор, в офисе Baque Creative, основного проекта Бака, из колонок играет джаз. Скорее всего, именно когда в Stussy играл альбом «Pieces of a Man» Скотта-Херона (его ненавидели все остальные сотрудники магазина, а Энжело проигрывал его снова и снова) он и познакомился с основателем Supreme, Джеймсом Джеббией. Сам Джеббия в свое время тоже работал со Stussy, а свой первый магазин UNION, занимавшегося в основном продажей британских брендов, он открывал в сотрудничестве с самим Шоном Стусси. Знакомство переросло в сотрудничество, и уже в 2006-м Анджело Бак стал бренд-менеджером Суприма, занимав эту должность около десяти лет, в какой-то степени именно он сделал Supreme таким, каким мы его знаем. По его словам, там он научился тому, что нужно усиленно работать 24/7, без исключений.

 

К 2012-му году Анджело решил заняться своим собственным брендом. У него не было никаких долгосрочных планов и ожиданий. Изначально под логотипом AWAKE NY выпускались только шестипанельные кепки, но в уже в 2013-м к ним добавились худи, футболки и другие базовые вещи, но первые три года они были доступны для продажи только в Японии. «У меня нет цели продавать вещи в как можно большем числе мест… я выпускаю вещи только тогда, когда мне есть что сказать, я делаю это не ради продаж». Подтверждением этих слов является недавняя совместная работа с Chroma: две версии белых футболок с надписями на испанском и английском с призывом защищать права мигрантов. AWAKE NY стал полноценным брендом только в 2016-м, когда Бак решил полностью сосредоточиться на нем и уйти с поста бренд-менеджера Supreme, но не порвав с ними связь. Основав свое собственное агенство Baque Creative, он сотрудничает в том числе и Супримом, помогая им в бренд-менеджменте. Тем не менее, AWAKE NY является довольно маленьким по размеру брендом, но Анджело видит в этом только плюсы: нет никаких проблем внести изменения в последнюю минуты, например, увидев интересное сочетание цветов.

 

За время работы в Supreme Бак обрел множество контактов в индустрии, так что спустя некоторое время после полноценного запуска бренда, AWAKE NY начали выпускать коллаборации, в том числе с Off-White, Patta, Dover Street Market и другими. «Когда я рос, каждый ребенок, живущий в большом городе, мечтал о том, чтобы в будущем у него была собственная модель кроссовок. В наши дни об этом мечтает любой ребенок на планете — рассказывал Анджело о первом коллабе AWAKE, выполненном в виде кроссовок. — Тогда, в ранних 90-х в Нью-Йорке были популярны Найки, никто не мог составить им конкуренцию. Можно было еще заметить Pump от Reebok, а вот adidas вообще никто не носил. А про ASICS я знал лишь то, что это дорогие кроссовки для бега, но позже я узнал их бэкграунд и зауважал бренд по-настоящему». Позже совместный релиз AWAKE NY с ASICS был внесен в список самых востребованных на вторичном рынке по версии реселл-площадки GOAT, а спустя три месяца в сети появились фото будущей коллаборации с Reebok, но сотрудничество с Асикс на этом не заканчивается, по словам Бака они уже готовят кроссовки к Олимпийским Играм 2020, которые пройдут в Токио.

 

Купить вещи из коллекции AWAKE NY можно приобрести в СКЕЙТШОПЕ ОКТЯБРЬ на Большой Молчановке 30/7.

Текст — Миша Постников