Эндрю Ричардсон (Andrew Richardson) , человек, который назвал журнал в честь себя

Эндрю Ричардсон (Andrew Richardson) , человек, который назвал журнал в честь себя
Когда Эндрю Ричардсон (Andrew Richardson) в прошлом месяце посещал Японию, то таможенники конфисковали несколько копий его журнала Richardson за то, что в нем были напечатаны слишком откровенные фотографии. Около года назад его инстаграм-аккаунт был временно забанен за публикую обнаженных частей женского тела. И наконец, на Нью-Йоркской Книжной Ярмарке, которая проходила в сентябре в MoMA, Ричардсон продал зин с изображениями женщины, которая как заложник была склеена скотчем участниками студенческого братства. На том же мероприятии он купил несколько стикеров у феминистического сообщества «Guerilla Girls». «Если бы они знали, кто я такой, то наверняка бы воткнули осиновый кол в мое сердце» — отмечает Ричардсон. Он, действительно, наслаждается тем, что является провокатором.

После карьеры стилиста для таких брендов, как Calvin Klein и Valentino, он решил, что нужно самому встать в центр внимания. Свежий выпуск журнала Richardson с полуобнаженным фото скандально известной Black Chyna на обложке по большей части содержит эротические тюремные рисунки и откровенные фото мужчин за авторством Боба Мизера. Собственный стритвер-бренд Ричардсона, также названный Richardson, в основном представлен футболками с яркими принтами, бомберами и балаклавами. Его вещи были замечены на Рианне и Кейт Мосс, но, несмотря на это, он, все равно остается знаковым для скейтеров, детей, которые увлечены искусством и завсегдатаев нью-йоркского даунтауна. Его эклектичное видение эротики встречается, как в его бутике на Нижнем Ист-Сайде, так и во втором магазине, который откроется уже первого декабря в Восточном Голивуде прямо за кинотеатром для взрослых.

 

«Эндрю любит жить и творить как маргинал. — замечает Дэвид Симс, британский фотограф, который совсем недавно успел поработать с Ричардсоном над книгой для Supreme, — Он одержим и чаще всего настолько мутными вещами, что я ничем не могу ему помочь, но подозреваю, что путь исцеления находится там же, где и объект его желания».

В полдень прошлого понедельника, Ричардсон лежал на диване в своей квартире на Форсайт Стрит с видом на парк Сары Рузвельт, ничего толком не делая. Он был одет в вещи собственного бренда: шорты и очки с розовой оправой. Его апартаменты украшают афганские ковры с изображением гранат и Калашниковых на полу, а на стене висит фото Пафф Дэдди, подписанное цитатой Оскара Уайлда.

 

«Мне сорок девять, а я живу подростковой жизнью. — говорит Ричардсон с приятным британским акцентом в голосе. — И я счастлив, что это так. Становясь старше, ты все больше испытываешь страх за свое будущее».

Он родился в Марлоу, что в Англии, городке неподалеку от Лондона, в семье инженера и домохозяйки. Ричардсон описывает себя в детстве, как непоседливого ребенка: «Не было ничего необычного, когда я и мой друг в одиннадцать лет напились на дегустации вина». Одновременно с этим он отмечает, что не пьет уже около десяти лет. В девятнадцать он стал менеджером мужского бутика Kenzo в Лондоне, одновременно с этим окунувшись в ночную жизнь города, которая включала в себя экспериментальные арт-вечеринки «Mutoid Waste Company» и зачатки рейва: «Мы жили в социальном жилье, но при этом выглядели как модники. — отмечает Ричардсон при рассказе о своем интересе к моде, — Мы жили тем, чтобы на чем-нибудь сэкономить, но купить пару брюк Comme des Garçons на распродаже».

 

В конце 80-х он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в компании, которая занималась дизайном мужской одежды для Charivari, знаменитого бутика, который закрылся в 1999-м. Поселившись в лофте на Западной 26-й улице, Ричардсон познакомился с несколькими ассистентами фотографа: «Эти детишки зарабатывали гораздо больше меня, летая по всему миру, будучи окруженными красивыми женщинами, так что я решил, что это то, чем я должен заниматься».

И он нашел свой стиль. Помогая Стивену Майзелю, которого Ричардсон называет своим «отцом в бизнесе», он собирал вырезки из журналов с фотографиями моделей, которых тот снимал: «Мы работали с Линдой (Евангелистой), Кристи (Тарлингтон), Наоми (Кэмпбелл)». Во время работы над книгой «Sex» от Мадонны, которая вышла в 1992-м, он познакомился с миром нью-йоркских секс-шопов и начал добавлять в свои работы резиновую одежду и садо-мазо эстетику.

 

Журнал Richardson, который выходит один раз в год тиражом в 3500 экземпляров, нарушил все те же границы между искусством и непристойностью. Первый номер, выпущенный в 1998-м японским издательством Little More, содержал разворот с актрисой из фильмов для взрослых Дженной Джеймсон и кадры из серии «Spiritual America» за авторством Ричарда Принца с одиннадцатилетней Брук Шилдс, лежащей в ванной. Работая с такими авторами, как Терри Ричардсон, журнал подвергся критике: в прошлом году из-за обложки с Нобуеси Араки, которая была изображена обнаженной с петлей на шее, платежный оператор Stripe временно разорвал связи с изданием. «Нам сказали, что мы никак не можем установить реальный возраст покупателя, поэтому Страйп отказались предоставлять нам услуги, мотивируя это тем, что везде должна быть грань дозволенного» — отмечает Ричардсон.

Линейка одежды от Ричардсона началась с коллаборации с Supreme в 2003-м году, которая включала в себя такие вещи, как бомберы, как у автогонщиков и штаны, как у плотника, но самой популярной стала футболка с надписью «Richardson Hardware», на которой также был указан адрес его магазина. Дизайны других его работ имею отсылки к различным аспектам американского быта, например, видоизмененный логотип Клуба Анонимных Наркоманов.

 

Сразу после книжной ярмарки Ричардсон и небольшая группа его друзей окружили Sapphire Gentlemen’s Club, стриптиз-клуб на Манхеттене рядом с мостом Квинсборо. Когда заиграл трек «Get Low» от Лил Джона и East Side Boyz, то он сразу же кинул несколько купюр на сцену, после чего получил танец на коленях от женщины, одетой в высокие чулки, и у которой были проколоты соски. Лысый с толстой шеей охранник, спросил Ричардсона о том, что значит эмблема «Local 143» на его куртке (которая является частью линейки Richardson). Ответ был следующим: «Это союз Нижнего Ист-Сайда, братан».

Перевод — Миша Постников

Оригинал — NYTimes